ЗНАНИЯ - ДЕЙСТВИЕ - РЕЗУЛЬТАТ!
Журнал аналитики информации
КОБСТАВИНФО

Размышления о повестке дня внеочередного войскового круга Терского войска.

Атаман Терского войскового казачьего общества ушел в отставку. Напомним, Сергей Клименко был избран атаманом год назад.

 

Эти 12 месяцев для него были весьма противоречивыми. В прессе до сих пор вспоминают лермонтовский сход казаков. Именно там было принято обращение к президенту России с просьбой передать казакам контроль над Кизлярским коньячным заводом, Кавминкурортресурсами и 100 тысяч гектаров сельхозземель.

Поводом же для отставки послужил недавний скандал, грозивший войску расколом.

О мужественном решении атамана, а также его обращение к братьям-казакам - далее в видеосюжете…

 


 

В сети интернет появился интересный человек, который пишет по самым разным темам, комментирует происходящие события в крае, СКФО. Это Фёдоров Семён Борисович, скорее всего вымышленный персонаж, но некоторые материалы у него достойны внимания. Считаем возможным выложить его на вашем сайте.

 

Размышления о повестке дня внеочередного войскового круга Терского войска.

 

Проблемы терских казаков проистекают из действующей редакции Устава Терского войскового казачьего общества и поэтому необходимо внести соответствующие изменения и дополнения в Устав войска, принятый ещё в 2010 году на заседании войскового круга Терского казачьего общества в г. Ессентуки 12 сентября.

 

Для чего необходимо успеть подготовить к внеочередному войсковому кругу Терского казачьего общества изменения и дополнения в действующий Устав ТВКО, которые будут включены в повестку дня войскового круга и по ним пройдёт широкое обсуждение в сети Интернет на официальном сайте Терского казачьего общества. Размещать свои предложения и замечания к действующей редакции Устава ТВКО на сайте Терского войска, казаки смогут, если руководство Терского казачьего общества не только примет соответствующее решение, но и будет соблюдать в своей деятельности основные принципы: гласность, равноправие, законность, уважение прав и свобод человека и гражданина, сохранение и развитие казачьих традиций.

 

Интерактивные возможности сайта Терского казачьего общества могут быть использованы для проведения обсуждения (голосования) по размещённым изменениям и дополнениям в устав войска, а лучшие предложения могут быть включены в повестку дня внеочередного войскового казачьего круга, данный подход может свидетельствовать об обеспечении информационной открытости деятельности Терского войскового казачьего общества.

 

В Уставе ТВКО записано, что Терское казачьего общество обязаноежегодно публиковать отчёт об использовании своего имущества или обеспечивать доступность для ознакомления с указанным отчётом. Почему данный отчёт об использовании Терским казачьим обществом своего имущества не размещён в свободном доступе для неограниченного круга лиц на сайте Терского войска, если данный отчёт несекретная информация, охраняемая федеральным законом? На сайте Терского казачьего общества нет отчёта об использовании имущества войска потому, что это норма не прописана в уставе Терского казачьего войска. Предлагаем вписать в устав Терского казачьего общества такую норму и проголосовать казакам-делегатам на внеочередном войсковом казачьем круге.

 

Рассмотрение проектов ежегодных отчётов руководящих органов Терского войскового казачьего общества о своей деятельности, должно проходить за месяц до проведения войскового круга, посредством обсуждения в сети интернет ежегодных отчётов на официальном сайте Терского казачьего общества. Напомним, что по Уставу дата созыва и место проведения заседания войскового круга определяется, не только советом атаманов по согласованию с представителями верховной власти Российской Федерации, но и утверждается приказом войскового атамана, не менее чем за 2 месяца до его проведения. И потому, когда будет проходить очередной войсковой казачий круг Терского войска известно заранее, известно за 2 месяца. Утверждённый приказ войскового атамана Терского казачьего общества о проведении войскового круга, после его подписания, должен размещаться в специальном разделе сайта ТВКО (раздел приказы войскового атамана), для свободного ознакомления с информацией неограниченному кругу лиц.

 

Рассмотрение и обсуждение отчётов войскового атамана, войскового правления, контрольно-ревизионной комиссии, а также иных отчётов о деятельности Терского казачьего общества, должно проходить в сети интернет, на сайте ТВКО, по представленным проектам отчётов, за месяц до проведения войскового круга Терского казачьего общества.

 

На сайте должен быть представлен полный Перечень отчётов Терского казачьего войска, по которым проходит рассмотрение и обсуждение в сети интернет казаками войска.

 

К компетенции войскового круга Терского войскового казачьего общества относятся вопросы по утверждению годового отчёта и годового бухгалтерского баланса, утверждение финансового плана и внесение в него изменений. Годовой отчёт, годовой бухгалтерский баланс, финансовый план казаки должны оценивать и обсуждать (проекты) за месяц до начала проведения заседания войскового круга Терского казачьего войска в сети интернет, на сайте ТВКО. Все казаки должны получить право на оценку деятельности отчётов, вносить свои замечания и предложения.

 

К компетенции войскового круга Терского казачьего войска относится и утверждение положений о совете атаманов, суде чести, контрольно-ревизионной комиссии, определения количественного состава войскового правления и его структуры, но в связи с отсутствием данных положений на сайте, ознакомиться казачьему большинству с ними невозможно и потому обсуждать отчёты совета атаманов, суда чести, контрольно-ревизионной комиссии, войскового правления, до назначения очередного войскового круга, невозможно.

 

Казаки на войсковом круге утверждали положение о войсковом правлении, определяли количественный состав и его структуру, но назначение и освобождение от должностей членов войскового правления, утверждение должностных обязанностей членов войскового правления только единолично войсковым атаманом Терского казачьего войска, как записано сегодня в Уставе казачьего общества, является существенным противоречием, между коллегиальностью и единоначалием. Эта норма утверждённого Устава позволяет войсковому атаману сформировать команду лично преданных ему членов войскового правления, которые, как показывает жизнь, легко превращаются в деструктивную силу, называемую могильщиками Терского казачьего войска, возглавляемую атаманом отступником. Напомним, войсковое правление осуществляет контроль за исполнением решений войскового атамана и совета атаманов войскового казачьего общества.

 

Предлагаем внести изменения в устав Терского казачьего общества в части полномочий войскового атамана о его праве лично назначать членов войскового правления, ограничив данные полномочия войскового атамана, внеся изменения в Устав: назначение на должность и освобождение от должности членов войскового правления заранее согласовывается с советом атаманов, старейшин и утверждается открытым голосованием на войсковом круге Терского казачьего войска и оформляется приказом войскового атамана и размещается в специальном разделе на сайте Терского войска.

 

И ещё раз о прошедшем 14 сентября 2013 года, в городе Ессентуках, войсковом казачьем круге Терского войска, на котором были «продлены» полномочия войскового атамана Клименко, сомнительным кворумом делегатов этого круга в количестве 174 человек, которых никто не делегировал на этот круг. Ответственность за организационное обеспечение войскового круга возлагается приказом войскового атамана, либо по его поручению первым заместителем (товарищем) войскового атамана, на войсковое правление, окружные общества. Нет на сайте Терского войска и этого приказа войскового атамана, которым возлагалась ответственность за организационное обеспечение войскового круга, вероятно, всё решалось келейно в закрытом кругу. Предлагаем внести дополнения в устав Терского казачьего войска в части обязанностей войскового атамана, следующую норму: приказ войскового атамана о возложении ответственности за организационное обеспечение войскового круга, размещается на сайте Терского войска на следующий день после его подписания.

 

Из Устава ТВКО известно, что Протокол войскового круга и оформление принятых на нём решений, ведёт писарь, избираемый на войсковом круге, кроме того необходимо ввести Положение об обязательности аудио-, видео фиксации проведения заседания войскового круга и сохранения этих материалов в архивах, вести он-лайн заседание войскового круга.

 

Протокол войскового круга должен размещаться на сайте Терского войска. В связи с чем, предлагаем соответствующие изменения и дополнения в Устав Терского войскового казачьего войска.

 

Далее. За организацию финансово-хозяйственной деятельности Терского войскового казачьего общества отвечает войсковой атаман, более того, по представлению войскового атамана избирается контрольно-ревизионная комиссия в количестве пяти человек сроком на пять лет, так сейчас записано в уставе Терского казачьего войска. Нетрудно догадаться, что с такими возможностями и полномочиями войскового атамана, не нужна и контрольно-ревизионная комиссия.

 

Члены контрольно-ревизионной комиссии осуществляют контроль за деятельностью Терского казачьего войска и входящих в его состав казачьих обществ и потому контрольно-ревизионная комиссия подотчётна только войсковому кругу, потому и её состав должен предлагаться и утверждаться войсковым кругом.

 

Положение о контрольно-ревизионной комиссии, утверждённое войсковым кругом, как и отчёты комиссии обязательно размещаются на сайте Терского казачьего войска.

 

В совет атаманов входят по должности: войсковой атаман, первый заместитель (товарищ) войскового атамана, заместители войскового атамана и атаманы окружных казачьих обществ, входящих в состав Терского войскового казачьего общества. Состав совета атаманов утверждается войсковым кругом сроком на пять лет. Руководящим коллегиальным органом Терского войска, в период между заседаниями войскового круга, является совет атаманов. Порядок работы совета атаманов, принятия и исполнения им решений, определяются Положением, утверждаемым войсковым кругом. В текущее время в свободном доступе на сайте Терского войска, утверждённого войсковым кругом «Положения о работе совета атаманов» - нет. Поэтому, не ознакомившись с Положением о порядке работы совета атаманов, трудно делать выводы о деятельности этого коллегиального органа войска Терского, так как нет и отчётов совета атаманов на сайте войска.

 

Известно, что совет атаманов или круг казачьего общества, вправе принять решениео проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Терского казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ аудиторской организацией или аудитором, не являющимся членом этих казачьих обществ, что должно обеспечить достоверную информацию об отсутствии нарушений.

 

Почему совет атаманов или круг казачьего общества после оглашения 14 сентября, на войсковом круге доклада ревизионной комиссии о состоянии бюджета Терского войска (в войсковом бюджете осталось 5000 тыс. руб.) не приняли решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Терского войска, финансово-хозяйственной деятельности войскового атамана Клименко, неизвестно.

 

Не было намёка на просьбу о проведении аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности войскового атамана Клименко и в «открытом письме», направленном казаками Пятигорского районного казачьего общества, Ставропольского окружного казачьего общества, Терского казачьего общества в адрес представителей верховной власти в лице Беглова и Хлопонина. Почему пятигорские казаки в открытом письме не просят представителей верховной власти о проведении проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Терского казачьего войска, деятельности войскового атамана Клименко аудиторской организацией, не являющейся членом казачьих обществ?

 

Кстати, 14 сентября в городе Ессентуки на войсковом круге Терского казачьего войска, отчёт контрольно-ревизионной комиссии представлял казакам-делегатам, председатель контрольно-ревизионной комиссии по фамилии Шпак.

 

Совет атаманов Терского казачьего общества определяет перечень и состав комиссий по направлениям деятельности ТВКО, а также и прочих органов, создаваемых для обеспечения проведения войскового круга Терского войска. Совет атаманов утверждает и положения о комиссиях по направлениям деятельности Терского казачьего общества, но на сайте войска Терского отсутствуют утверждённые положения о комиссиях и прочих органах.

 

Пункт 86 Устава ТВКО, гласит: по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Терского казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ, но не позднее, чем за один месяц до начала работы войскового круга Терского войскового казачьего общества, контрольно-ревизионной комиссией, аудиторской организацией или аудитором составляет заключение. Без такого заключения войсковой круг Терского казачьего общества не вправе утверждать баланс ТВКО на соответствующий год.

 

Предлагаем в этой части устава Терского казачьего войска, внести дополнение об обязательности размещенияотчёта аудита на сайте Терского казачьего войска.

 

В структуре Терского войска существует совет стариков. Предлагаем внести изменения в Устав ТВКО: заменить слово «старики» на «старейшины», такое определение людей преклонного возраста, пользующихся заслуженным уважением терских казаков, наиболее полно отвечает казачьей традиции. Утверждённое Положение о совете старейшин подлежит обязательному размещению на сайте Терского войска.

 

Председатель совета старейшин представляет на войсковом круге Терского войска отчёт о работе, так записано в уставе войска. Предлагаем внести дополнение в Устав Терского казачьего войска: о ежегодном размещении данного отчёта Председателя совета старейшин на сайте войска, и ежегодно он должен обновляться.

 

Далее. Первый заместитель (товарищ) войскового атамана, также должен быть подотчётным казачьему большинству, так как товарищ атамана может исполнять обязанности войскового атамана на период отпуска, болезни войскового атамана. Все, кто может исполнять обязанности войскового атамана (один из членов совета атаманов может исполнять обязанности войскового атамана, по решению совета атаманов), должны отчитываться о своей работе и их отчёты публиковаться в обязательном порядке размещением на сайте ТВКО.

 

Первый заместитель войскового атамана по Уставу на основании доверенности, выданной войсковым атаманом, действует от имени Терского войска, представляет интересы во всех учреждениях, организациях и предприятиях, органах государственной власти и местного самоуправления, осуществляет от имени Терского казачьего войска юридически значимые действия, заключает договоры, в том числе трудовые, совершает иные сделки, одобренные советом атаманов и его деятельность должна быть гласной и в связи с этим предлагаем внести дополнение в Устав, следующего содержания: первый заместитель (товарищ) войскового атамана размещает на сайте Терского войска в обязательном порядкеотчёты о проделанной работе, ежеквартально.

 

Внесение изменений в действующий Устав осуществляется войсковым кругом Терского казачьего войска. Решение о внесении изменений в Устав ТВКО принимается не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.

 

Судьба Терского войскового казачьего общества должна зависеть от ВОЛИ казачьего большинства и своевременность внесения изменений и дополнений в Устав и другие руководящие положения, должны быть своевременными и адекватными вызовам времени. Пришло время кардинальных изменений в управлении казачьим обществом, повышение ответственности руководителей всех уровней и особенно важна объективная ревизия и оценка прошедших лет жизни Терского казачьего общества, за все серьёзные правонарушения должна наступить ответственность.

 

10.10.2013г. Фёдоров Семён.

Печать

Добавить комментарий


Студия «Два в кубе» Создание сайтов