ЗНАНИЯ - ДЕЙСТВИЕ - РЕЗУЛЬТАТ!
Журнал аналитики информации
КОБСТАВИНФО

Почему проблемы ставропольского общественного транспорта не решаются

Уволить всех чиновников, ответственных за перевозки, и набрать специалистов, которые разбираются в этом вопросе...

 

Член Комитета общественной безопасности по Ставропольскому краю, эксперт в области оптимизации движения общественного транспорта Данил Балуев, дал интервью газете АиФ Северный Кавказ с разъяснениями ситуации с общественным транспортом города Ставрополя.

Представить себе Ставрополь без дорожных «заторов» сегодня невозможно, хотя краевая столица – отнюдь не мегаполис. А уж по маршруткам на душу населения мы, кажется, и вовсе впереди России всей. При этом троллейбуса можно безуспешно прождать час, автобусы, как правило, забиты под завязку. Как выйти из дорожного «тупика»? Об этих проблемах рассуждает бывший сотрудник троллейбусного парка Данил Балуев.

 

Дорогая альтернатива

 

– Данил, кажется, от «пробок» нет никакого спасения…

 

Кстати:

Недавно после проверки краевой прокуратуры был уволен директор казенного учреждения «Ставропольавто», которое координировало работу межмуниципальных маршруток. Свою работу он потерял после того, как краевая прокуратура выявила многочисленные нарушения на предприятии, которые представляют опасность для пассажиров. В частности посадка и высадка пассажиров, направляющихся по маршрутам: Бурукшун­Ставрополь, Киевка­Ставрополь, Кисловодск–Ставрополь осуществлялась вдоль проезжей части, поскольку специальной площадки не было.

 

– Причин их появления множество. Это в первую очередь низкая пропускная способность улиц, которые катастрофически не справляются с потоком транспорта. Усугубляют ситуацию парковки, которые создаются с нарушениями. Ещё причина – высокая автомобилизация населения. Мы сейчас идем по пути США 50-х годов, в которых развивался только автомобильный транспорт в ущерб общественному. Автомобили – главный источник пробок, уродливых парковок. Однако будем объективными: учитывая, в каком состоянии находится общественный транспорт, альтернатива автомобилю пока отсутствует.

 

И, наконец, полная деградация общественного транспорта. Здесь явное смещение приоритетов городской власти: вместо внедрения эффективного транспорта большой вместимости (автобусов, троллейбусов) у нас повсюду маршрутки.

 

– Как можно изменить ситуацию?

 

 – Уволить всех чиновников, ответственных за перевозки, и набрать специалистов, которые разбираются в этом вопросе. У людей должна быть достойная альтернатива автомобилю – хорошо работающий общественный транспорт большой вместимости. Стоит обратить внимание на велосипеды, создавать под них инфраструктуру. И, конечно же, стимулировать людей ходить пешком. Но не по нашим разбитым тротуарам, а по качественным и ухоженным. При всём этом общественный транспорт должен осуществлять ЧАСТЫЕ, ДЕШЕВЫЕ и ДОСТУПНЫЕ перевозки. В общем-то, нужна лишь политическая воля, чтобы решить эту проблему. Её в городе нет! У нас общественный транспорт – это бизнес мэрии.

 

Ну и ну:

Дикий случай произошёл этой весной в Ставрополе: водитель маршрутки, недовольный тем, что женщина оплатила проезд монетами, швырнул их ей в лицо. Несчастная заработала травму глаза, а её ребёнок чудом не пострадал. Итог – увольнение водителя­хама.

 

Берегись таксиста?

 

– Гости краевой столицы удивляются неслыханному количеству маршруток. Между тем цена на проезд в них – одна из самых высоких на Северном Кавказе…

 

 – Идёт настоящая война за пассажира: водители троллейбусов и маршруток соревнуются друг с другом за право первым подъехать к остановке, особенно в час пик. И «приёмы» самые разные: ждать друг друга на остановках, блокировать проезд или вообще проезжать остановки с целью подъехать к более «денежной» Комитет городского хозяйства на это ответил просто: дескать должен транспорт приносить прибыль.

 

Приведу интересный пример: в Москве первого марта на ул. Садовой восстановили трамвайное движение. Однако там началась настоящая война между «МосГортрансом» и коммерсантами – компанией «Такси-2». Коммерсанты снизили стоимость проезда на маршрутках с 28 руб. до 20. Да еще и плакаты повесили с силуэтом трамвая и надписью «Мы дешевле». Для дополнительного притока пассажиров на остановку выпустили зазывалу, который призывал выбирать маршрутное такси.

 

Между тем:

В прошлом году одна из крупных страховых компаний проанализировала состояние российского авторынка. Получилось, что в среднем на 1000 россиян приходится 249 легковых авто.

Причем, СКФО на момент проведения исследования занимал последнее место по стране по обеспеченности населения машинами. В среднем – 171 «легковушка» на тысячу жителей.

 

Выводы о реальной стоимости проезда, думаю, каждый сделает для себя сам.

 

– Считается, что работать на маршрутном такси сегодня очень выгодно…

 

 – Конечно, выгодно, но если знаешь хитрости этого бизнеса и имеешь хорошие связи.

 

Ну и, конечно, налоговый аспект: работают эти шофёры на ЕНВД без учета выручки (билеты-то никто не покупает), и реальные доходы определить просто невозможно. Однако не стоит рассматривать водителей-маршруточников как корень всех бед. Это обычные люди, которые хотят заработать деньги на жизнь, но система провоцирует их работать с нарушениями. Настоящие же «сливки» снимают владельцы маршрутов и люди, ответственные за распределение маршруток.

Почему «крышуют» маршрутки?

Евгений Баграмов, водитель троллейбуса (Ставрополь):

– Сегодня работать водителем троллейбуса – значит каждый день совершать подвиг. Главная проблема – это разнузданное поведение маршруточников, которые любыми способами стремятся «подрезать», перехватить пассажиров. Не секрет, что самыми прибыльными маршрутами в нашем крае владеют влиятельные люди, поэтому им не выгоден общественный транспорт.

Где обещанные два года назад «Единой Россией» 20 новеньких троллейбусов?

Сегодня «рогатых» в Ставрополе не хватает, на линии выходят не более 80 единиц электротранспорта, а есть и районы, из которых выбраться можно только на маршрутке. Резко ухудшились условия работы водителей «рогатых». Даже в центре, возле мэрии, уже нет обязательных полос для троллейбусов. Правила дорожного движения, в которых прописан пропуск троллейбуса перед машинами, наши «водилы» часто игнорируют.

Плевать им на то, как проедет махина весом 12 тонн и длиной 15 метров!

 Что ж мы удивляемся, что у нас каждые десять минут происходят аварии?!

Ещё не секрет, что водителей маршрутных такси зачастую никто не проверяет, в то время как шоферов троллейбусов – очень тщательно. Неудивительно, что нередко маршруточники ведут себя неадекватно.

Думаю, властям Ставрополя нужно присмотреться к опыту ростовчан, которые чётко разграничивают потоки общественного транспорта.

Как «обуздать» маршруточников?

Читать источник далее...

Печать

Комментарии   

 
# Станислав 04.07.2013 20:04
Статья гуд. Но все же: введенение электронных карт для оплаты проезда на всем транспорте - точный подсчет льготников и других пассажиров. Строительство полностью выделенных участков движения троллейбусов на широких улицах.
Распределение автобусных маршрутов на конкурсной основе. Убирание дублирующих маршрутов. Так же за каждым маршрутом будет закреплен один перевозчик.
Обязательное установка ГЛОННАС навигации + использование инфотумб на остановках. Не знаю, почему они не упомянуты. Это важный фактор.
Никакие развязки не помогут, подземные переходы нужны лишь на широких улицах типа Доваторцев и пр. Кулакова. К опыту ростовчан присматриваться не стоит. У них полный бардак с ОТ. Более менее с транспортом только в Москве, Питере и Казани.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Студия «Два в кубе» Создание сайтов