ЗНАНИЯ - ДЕЙСТВИЕ - РЕЗУЛЬТАТ!
Журнал аналитики информации
КОБСТАВИНФО

Главный сектовед в России - гражданин США

Почему некоторые представители РПЦ, спецслужб, а за ними и всякие "городские сумасшедшие", наделили себя правом всех неугодных называть сектантами...

 

 

 

В среде либералов и просто всяких недоумков, в последнее время стало модным всех подряд называть сектантами.

 

Всё бы ни чего, но ведь как нам известно, срез общественного мнения, ныне так же, модно делать по тому, что говорят обитатели фейсбука.


В него (ФБ), для принятия решений смотрят руководители разных уровней и спецслужбы, которые собирают "оперативную информацию" на просторах интернета.

 

Давайте разберёмся, а кто же является тем "авторитетом", на мнение которого всегда ссылаются "господа" либералы и прочие недоумки, когда позволяют себе кидаться такими, принятыми в их среде шаблонами, как "секта".

_____________________________________________________________________

Для начала дадим своё понимание вопроса и определение что такое секта

 

 

Отсутствие юридического определения секты вообще и секты «тоталитарной», в частности, позволяет навесить ярлык секты и сектантов на кого угодно. Это очень удобно для осуществления принципа «закон — что дышло[1]: куда повернул — туда и вышло» . Однако, если подумать, что профессору-религиоведу должно быть вполне по силам, определение секты можно дать и без того, чтобы прибегать к практике узаконенного произвола с его последующим анализом.

 

 

Как минимум, пять характерных особенностей свойственны всем без исключения сектам вне зависимости от их возраста и численности участников:

 

 

  1. Наличие эзотерического и экзотерического учения, что по-русски означает: в секте всегда есть учение для толпы и учение для избранных — посвящённых иерархов.
  2. Наличие определённых догматов учения, которые не подлежат обсуждению и должны приниматься адептами учения как истинные без каких-либо сомнений и рассуждений.
  3. Наличие ритуала, который сопровождает всякое собрание представителей секты и фактически является средством зомбирования их психики.
  4. Существование сколь угодно разветвлённой иерархии, вступать в спор с которой по основным догматам учения секты категорически запрещено.
  5. Поскольку учение секты опирается на догматы, не подлежащие обсуждению, то в нём нет и не может быть места формированию личностной культуры освоения нового знания (нет метода освоения) и осмысленного отношения к Жизни по совести.

 

 

Но это определение вряд ли понравится профессору-религиоведу, поскольку исторически сложившиеся конфессии предстают на основе этого определения как наиболее многочисленные секты (в том смысле, что они отсекают верующего секте от Бога, подменяя живую религию — как диалог человека и Бога по жизни — обрядоверием и догматизмом), которые давно заняли в обществах господствующее положение и потому стали всем привычными атрибутами традиционной культуры. Те объединения людей, которые традиционные конфессии именуют «сектами», — в своём большинстве такие же секты как и они, но не успевшие обрести легитимность в культуре общества.

 

Источник

_____________________________________________________________________

 

Итак знакомьтесь, идеолог сектоведения в России - гражданин США Александр Дворкин.

 

 


 

Так же звучала и такая информация из биографии Дворкина, которая полностью встраивается в общую картину.

__________________________________________________

 

Александр Леонидович Дворкин родился в Москве в 1955 г. Будучи евреем по происхождению, был исключен из педагогического института за посещение синагоги для празднования пурима (хиперское движение состояло из разношёрстной массы...).

 

В 1977 г. «по политическим мотивам» эмигрировал в США, был лишен советского гражданства. В 1983 году, после женитьбы на гражданке США и благополучного окончания «карантинного» срока, Дворкин получил американское гражданство, в котором он состоит до сих пор.

 

Он называет себя профессором, хотя никакого документа – ни российского, ни американского – в подтверждение этого звания представить не может.

 

Очень часто Дворкин называет себя «доктором философии», которым он действительно стал автоматически, закончив философский факультет малоизвестного американского университета в Фордхеме. Очевидно, что это звание не имеет ничего общего со званием российского доктора наук.

 

Любопытна справка, представленная профессором, деканом факультета журналистики МГУ Засурским: «Господин Дворкин Александр Леонидович был приглашен для чтения лекций студентам церковного отделения факультета журналистики МГУ, но затем контракт с ним не был продлен из-за отсутствия образовательного уровня, необходимого для ведения преподавательской работы в университете».

 

Александр Дворкин активно участвовал в раскрутке КАН (Cult Awareness Network). Эта организация, учрежденная в 1974 году, специализировалась на так называемом "депрограммировании" людей, вовлеченных в непривычные обществу религиозные движения, по просьбе их родственников. В 2000 году американский суд признал КАН и нескольких отдельных агентов организации виновными в конкретных похищениях людей и нападениях, которые суд описал, как "настолько отвратительные по своему характеру и настолько ошеломляющие по своей степени, что они выходят за все возможные границы приличий, являются зверскими и совершенно неприемлемыми в цивилизованном обществе". Характерный пример: случай с Джейсоном Скоттом. КАН квалифицировала его небольшую религиозную организацию как "культ" и решила заняться "спасением" Скотта, начав с его насильственного похищения. Его держали в заключении пять дней, на протяжении которых разными средствами пытались заставить его отречься от "не той" христианской веры.

 

31 декабря 1991 г., вскоре после падения ГКЧП, а вместе с ним и правления Горбачева, разгона КПСС и т.п., Дворкин вылетел из Мюнхена и приземлился в Москве. Уже в марте 1992 г. он поступил на работу в Отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, а в 1993 году основал и возглавил Информационно-консультативный центр священномученика Иринея Лионского. Официально провозглашенной целью Центра является «изучение новых религиозных движений и распространение информации о них». По сути же, Дворкин (совместно с не менее одиозной личностью – диаконом Андреем Кураевым) возглавляет активную борьбу РПЦ с любыми новыми религиозными и духовными движениями в России, именуемыми ими «сектами».

 

При этом важно, что понятия «тоталитарная секта» нет в юридическом праве ни одной страны мира. Его изобрел сам Дворкин, сам составил признаки «сект», и на этом основал всю свою бурную «антисектантскую» деятельность.

 

СМИ и православные деятели любят ссылаться на список «тоталитарных сект», принятый на церковной конференции 2004 года в Новосибирске, утверждая, что та или иная организация якобы «официально» признана «сектой» на этой конференции. Разумеется, никакого «официального» характера решения церковной конференции (а церковь в России отделена от государства) иметь не могут в принципе. К тому же совершенно очевидно, что участники конференции физически не могли успеть рассмотреть объективно каждую организацию из этого списка, так как в нем более 400 организаций. То есть кто-то этот список заранее подготовил, и участники конференции приняли его одним махом, не вникая в написанное.

 

Критика в России

 

Заведующий сектором философии религии Института философии РАН и кафедрой истории и теории мировой культуры философского факультета МГУ, доктор философских наук Владимир Шохин и религиовед, доктор философских наук Евгений Балагушкин пишут, что Дворкин «разжигает межконфессио­нальную вражду» в России.

 

Сопредседатель Всемирного русского народного собора и Всемирного русского конгресса, кандидат исторических наук Игорь Кольченко:«АЛ. Дворкин по своим пособиям готовит для Церкви самоуверенных дилетантов».

 

Оценивая деятельность Дворкина, юрист, сопредседатель Славянского правового центра Владимир Ряховский, утверждает, что руководимый Дворкиным Центр св. Иринея Лионского «по существу и является крайне деструктивной сектой, которая, основываясь на лжи, пропагандирует вражду к целому ряду официально действующих в нашей стране законопослушных религиозных объединений».

 

Ведущий научный сотрудник Института русской литературы РАН, доктор филологических наук Александр Панченко, критикуя в 2009 году назначение Александра Дворкина председателем экспертного религиоведческого совета при Министерстве юстиции РФ, назвал Дворкина «одиозным активистом антисектантского движения», которого следует подвергнуть «судебному преследованию за разжигание религиозной розни».

 

Кандидат социологических наук А. В. Филькина указывает на то, что основные концептуальные понятия Дворкина «тоталитарность» и «деструктивность» не используются в научном мире, «поскольку являются скорее ярлыками, несущими негативную коннотативную нагрузку, своеобразным „социальным оружием“».

 

Доктор философских наук, профессор по кафедре социологии и управления социальными процессами АТиСО Екатерина Элбакян заявила, что «в номенклатуре ВАКовских специальностей» отсутствует специальность Дворкина «сектовед», которая, по её мнению, является «не научным, а антинаучным „направлением“».

 

Директор Московского бюро по правам человека и член Общественной палаты России Александр Брод оценил книги и статьи Дворкина как «псевдонаучные», написанные для «безосновательной дискредитации и последующего запрета целого ряда религиозных конфессий и движений». Также Брод указал, что тексты и выступления Дворкина носят оскорбительный характер и часто «вызывают возмущение представителей религиозных конфессий, а также экспертов-религиоведов».

 

Критика на международном уровне

 

1 мая 2009 года Комиссия США по международной религиозной свободе представила президенту Бараку Обаме, Конгрессу США и общественности доклад о проблемах обеспечения религиозной свободы в ряде стран мира, в том числе в России. Недовольство Комиссии вызывает новый орган при Министерстве юстиции РФ — Экспертный совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы и фигура председателя Совета А. Л. Дворкина. В докладе отмечены отсутствие у Дворкина «академического образования в области религиоведения», хотя Дворкин получил своё образование в университетах именно этой страны.

 

Организаторы слушаний в Европарламенте о свободе религии в России (организаторы — депутат Европарламента от Нидерландов Корнелис де Йонг и глава неправительственной организации «Права человека без границ» бельгиец Вилли Фотре), проходивших в Брюсселе в ноябре 2010 года, не допустили А. Дворкина к участию в слушании. Причиной отказа была негативная характеристика его антисектантской деятельности.

 

Итак, выводы:

 

Дворкин — иудей, гражданин США, работающий почему-то в РПЦ.

 

В США был причастен к организации, похищавшей людей — якобы для их спасения от «сект».

 

Вернулся в Россию с началом прозападных реформ, и с ходу сделал карьеру в РПЦ. Выставляет себя ученым, хотя не имеет серьезного образования. Его «научная» деятельность все время вызывает протесты серьезных ученых.

 

Размахивает ярлыком «тоталитарная секта», который придумал сам же. Ни научной, ни юридической силы выдуманные им термины не имеют.

 

Очевидно, что под видом борьбы с «сектами» он ведет борьбу с теми, кто мешает западной программе уничтожения России и ее населения — с организациями, проповедующими этические законы, духовность, здоровый образ жизни, а также с политической оппозицией.

Источник

 

Печать

Комментарии   

 
# Игорь 08.06.2015 10:21
Извините, а из чего следует, что г-н. Дворкин - иудей?
Не уловил причино-следственную связь...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Ковалёв 28.11.2015 21:25
Из того, что мама у Дворкина была иудейкой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Студия «Два в кубе» Создание сайтов