ЗНАНИЯ - ДЕЙСТВИЕ - РЕЗУЛЬТАТ!
Журнал аналитики информации
КОБСТАВИНФО

Коррупция в коммунальном экстазе

 

Ситуация с коммунальным беспределом на Ставрополье достигла таких масштабов и социальной остроты, что без вмешательства федеральных органов уже не обойтись.



Так считает автор письма в администрацию президента Владимир Молчанов, который направил объемное, многостраничное письмо на имя руководителя администрации президента Сергея Иванова

 

"Открытая"  с сокращениями опубликовала его.

 

Приводим это письмо полностью, а ниже размещаем интервью, в котором даны возможные решения тех проблем, которые оглашены в обращении.



 

По какой причине власти края, так упорно отказываются реформировать систему управления ЖКХ, становится понятно, когда на свет выходят факты невообразимой коррупции в сфере коммунального хозяйства, о которых рассказал Владимир Молчанов.

Но более странным оказалось то, что Ставропольский ОНФ не пожелал рассматривать проект реформирования Системы УПРАВЛЕНИЯ ЖКХ, который предложил заслуженный энергетик РФ, Почетный работник ЖКХ РФ, кандидат экономических наук Кульбицкий Виктор Анатольевич.

Подробности он рассказал Главному редактору газеты «ВРЕМЯ СК» Илиади Илье Харлампиевичу 21 апреля 2014 г..

Это интервью мы публикуем ниже статьи Владимира Молчанова в Открытой газете.

Можно понять чиновников, которые имеют не плохой гешефт от такого состояния дел в ЖКХ, но позиция ОНФ, который должен вскрывать и ликвидировать подобные криминальные схемы, нас весьма озадачила.

Проект прошедший экспертизы в 2-х институтах, способный решить вопросы оптимизации управления и модернизации, а самое главное снижение тарифов на услуги ЖКХ, просто не прошёл дальше исполнительного комитета ОНФ.

Он оказался очень неудобным местным чинушам, а может просто региональный ОНФ, созданный этими же самыми чинушами, служит своеобразным фильтром и блоком для отсеивания полезных идей и проектов?!

Надеемся что ответы последуют в самое ближайшее время, потому как далее так продолжаться не может.

ред. сайта

 


Один из самых опытных и активных общественных экспертов в области ЖКХ Владимир Молчанов много лет ведет расследование подозрительной деятельности ОАО «Ставропольский городской расчетный центр» (СГРЦ).

Итак, факты запредельной коррумпированности ЖКХ Ставрополья:

1. Самая коррумпированная коммунальная отрасль среди регионов страны (свидетельство вице-премьера А. Хлопонина, генпрокурора Ю. Чайки).
2. Третье место в стране по жалобам жителей края «в Москву» на коммунальные беззакония (по итогам всероссийского рейтинга, 2014 год).
3. Более 19 тысяч жалоб на управляющие компании, поступивших в прошлом году на имя В. Владимирова (по данным пресс-службы губернатора края).
4. ОАО СГРЦ создано за счет имущества краевого центра (90% акций принадлежит КУМИ, 10% – гендиректору СГРЦ Фоминой). Горадминистрация Ставрополя и ОАО СГРЦ монополизировали рынок коммунальных услуг, создали несколько десятков частных управляющих компаний с мошеннической и коррупционной составляющей.
5. СГРЦ массово осуществляет приписки в платежках горожан в особо крупных размерах, крадет у ветеранов льготы и т. д. (подтверждено решениями ставропольских судов).
6. Сравните:
- годовая прибыль, перечисляемая СГРЦ в городской бюджет, – 300 тысяч рублей;
- по «долговым искам» к жителям Ставрополя расчетный центр обирает их в сумме порядка 100 миллионов рублей в год;
- иски подаются от имени ОАО СГРЦ, деньги перечисляются на его же счет – беззаконие в чистом виде.


Куда уходят сотни миллионов рублей, «заработанные» ОАО СГРЦ, а также частными УК, созданными мэрией и городским расчетным центром за счет имущества города?
 


С требованиями расследовать бесчисленные факты коммунального мошенничества и коррупции Молчанов обращался бессчетное число раз в прокуратуру, полицию, следственные органы, в Счетную палату и лично к губернатору края Владимиру Владимирову. В ответ получал только отписки. На каких поплавках непотопляемости держится СГРЦ, незаконно созданный администрацией Ставрополя во главе с сити-менеджером А. Джатдоевым?


Общеизвестно, что Ставропольский край является самым коррумпированным субъектом России в сфере жилищно-коммунального комплекса. По количеству жалоб от населения в федеральные органы край также лидирует среди регионов страны.

В январе 2014 года в прокуратуре Ставропольского края прошло совещание под председательством генерального прокурора РФ Юрия Чайки. 

Полномочный представитель президента в СКФО Александр Хлопонин озвучил такие цифры: «За год с населения только Ставропольского края собирается около 60 млрд. рублей на оплату жилищно-коммунальных услуг, из них сотни миллионов воруются!»

На этом фоне удручающе выглядела информация прокурора края Юрия Турыгина о том, что благодаря деятельности его подчиненных удалось вернуть потребителям 10 млн. рублей. Заместитель генерального прокурора Иван Сыдорук дал конкретные поручения по наведению порядка в отрасли.

Однако все эти поручения попросту проигнорированы, борьба с коррупцией оказалась полной имитацией, а потому ситуация еще больше усугубляется. Об этом я информировал генерального прокурора в своем обращении 15 августа 2014 года.

Мое обращение с прилагаемыми к нему документами 8 сентября было переадресовано в прокуратуру края, оттуда – в прокуратуру Ставрополя, затем (20 октября) – в прокуратуру Промышленного района, оттуда в тот же день(!) переадресовано в управление Ставропольского края по строительному надзору и жилищному контролю... А из управления по сей день «ни ответа ни привета». Вот так работают наши надзорные органы.

В Ставрополе в отношении жителей многоквартирных домов уже много лет осуществляется экономический террор со стороны ОАО «Ставропольский городской расчетный центр» (СГРЦ), учрежденного администрацией города.

Держателями акций этого общества являются комитет по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) администрации и генеральный директор СГРЦ Светлана Фомина. Функционирует центр в нарушение российского законодательства.

Постановлением правительства РФ от 2 августа 1999 года №887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» органам местного самоуправления было рекомендовано «создавать расчетно-кассовые центры по сбору и обработке коммунальных платежей ипредоставлению гражданам субсидий на оплату коммунальных услуг», на что имеют право только органы местного самоуправления и государственной власти субъектов РФ.

Приложением к этому постановлению было «Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг». В нем говорится, что субсидии должны предоставлять органы госвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

Таким образом, коммерческие организации (типа ОАО СГРЦ), целью деятельности которых, как записано в уставе, является «извлечение прибыли», не отвечают требованиям постановления правительства №887.

Создание и деятельность СГРЦ незаконны еще и потому, что органы местного самоуправления (в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления») не имеют полномочий по созданию коммерческих и других акционерных обществ.

В сентябре прошлого года я обращался к губернатору Владимиру Владимирову по вопросу незаконности создания и деятельности ОАО «Ставропольский городской расчетный центр». Ответа нет до сих пор.

В условиях молчаливого безволия чиновников, которое точнее назвать покровительством коммунальным мошенникам, ОАО СГРЦ создало в Ставрополе систему тотального ограбления населения.

Расчетный центр заключил агентские договоры с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, и получает на свой расчетный счет платежи за оказанные этими организациями жилищно-коммунальные услуги, штрафы и прочие санкции, что противоречит требованиям ст. 155 Жилищного кодекса РФ.

Агентские договоры заключены без участия третьей стороны (плательщика и потребителя услуг), что делает их ничтожными. Согласно ст. 1005 Гражданского кодекса РФ, агент приобретает права только при заключении сделки с третьим лицом, для установления его правового положения в качестве участника гражданского оборота.

И в этих условиях правового абсурда районные суды Ставрополя массово удовлетворяют любые иски ОАО СГРЦ к потребителям жилищно-коммунальных услуг, ссылаясь на наличие тех самых агентских договоров.

Иски же потребителя к расчетному центру повсеместно отклоняют, ссылаясь на отсутствие возмездных договорных отношений между ними. А также на то, что якобы закон «О защите прав потребителей» не распространяется на расчетный центр, поскольку никаких услуг потребителям он не оказывает.

Таким образом, жители Ставрополя оказались полностью беззащитны перед произволом ОАО СГРЦ. Сегодня же ситуация в городе усугубляется тем, что расчетный центр получил право собирать обязательные платежи на капремонт.

Городские и краевые чиновники при должностях все годы обеспечивают ОАО СГРЦ монопольное положение в сфере коммунальных услуг, не дают развиваться свободному рынку, что со всей очевидностью указывает на захват этой сферы коммунальными стервятниками.

Теперь те же чиновники через СГРЦ пристроились к колоссальным средствам капремонта. Изобразили: ОАО СГРЦ выиграло-де тендер (с кем же «соревновался» этот расчетный спрут, являясь фактическим монополистом?) на участие в качестве платежного агента регионального оператора, который заключил соответствующий договор, что прямо противоречит требованиям IX раздела Жилищного кодекса РФ.

Население, истерзанное коммунальной ОПГ (организованной преступной группой), вновь отдают в рабство мошенническому детищу ставропольской мэрии – ОАО СГРЦ. Но его крайне подозрительной коммерческой деятельностью категорически не желают всерьез заниматься ни краевая прокуратура, ни следственный комитет, что косвенно указывает на возможность сговора части аппарата этих органов с высокопоставленными чиновниками, имеющими личный интерес в сфере коммунального бизнеса.

Более того, краевая власть отдала насквозь коррумпированное ЖКХ снова в руки тех, кто стоял у истоков развала отрасли и продолжает ее разваливать сейчас. Я веду речь о нынешнем министре краевого ЖКХ О. Силюковой, чья компетентность вызывает большие сомнения, о чем я высказывался публично.

Ставропольская общественность пришла к выводу: ситуация с коммунальным беспределом на Ставрополье достигла такой остроты, что без вмешательства федеральных органов здесь уже не обойтись. Население на грани взрыва.

Владимир МОЛЧАНОВ,
эксперт-аудитор регионального центра
«ЖКХ-контроль»





А теперь ответы на те вопросы, которые так волнуют всех жителей края. Что и как сделать, чтобы коммунальный безпредел и тарифная кабала, перестали быть нормой в нашей жизни.

Кульбицкий Виктор Анатольевич отвечает на вопросы главного редактора газеты «ВРЕМЯ СК»

ред. сайта



Вопрос: Проблема ТСЖ (ЖКХ) по всей стране – одна из самых главных проблем, и людей ничего не интересует, кроме того, как разбазаривается то, что построено нашими дедами. Что касается нашего города Минеральные Воды, это самая политизированная площадка края, где люди выходят на митинги, устраивают пикеты, жалуются во все инстанции, недовольны высокими налогами, бездельем чиновников. Коммунальные сети работают не на высоком уровне. Что мы получаем, по теплу, по воде и по свету ? Что нужно сделать, для изменения ситуации? Если будет так продолжаться без изменения, то это говорит о том, что мы пофигисты, но если люди себя считают прогрессивными, пытаются что-то сделать, то ситуацию можно изменить. И не надо ссылаться на Кремль и вышестоящее начальство, потому что Путин делает все возможное для улучшения ситуации, но на низах его не слышат и это по всей России.

 

Вот я слышал предложение о том, чтобы в Минеральных Водах сделать экспериментальную опытно-конструкторскую площадку, на базе которой провести реформирование структуры управления предприятий ЖКХ, объединив несколько энергетических монополистов в одну компанию, в результате чего сократятся издержки по затратам, что в конечном итоге улучшит качество обслуживания населения. Я эту тему поднимал, у губернатора, говорил что нам нужно объявить конкурс на лучшие реформы. У нас много ученых, грамотных и опытных инженеров-практиков, талантливых пенсионеров, которые много лет отработали в отралях энергетики и ЖКХ, великолепно знают это дело. Не секрет, что сегодня во власть пришли не технари. И не те, кто окончили курсы ВПШ или усовершенствования профессиональных навыков. Это люди, которые не имеют практического опыта, навыка в управлении хозяйством. Но рулят.

 

В Минводах я замечаю робкую попытку власти что-то сделать в плане привлечения инвестиций, но при этом еще необходимо грамотно заниматься и тем, что имеешь. Тема объединения в один топливно-энергетический комплекс энергетических монополистов интересная, поэтому я бы хотел, чтобы Вы, Виктор Анатольевич, сказали по этому поводу свое мнение:



Ответ: Начнем с первого вопроса ТСЖ. Собственники жилья – что их интересует ? Услуги, качество и их стоимость. Работы по услугам, которые оказываются сервисными организациями собственникам жилья, можно разделить на услуги энергетические и услуги общестроительного вида. Остановлюсь на услугах энергетических, работе предприятий краевых ГУПов - крайводоканала, крайтеплоэнерго и ставрополькоммунэлектро. На сколько качественные предоставляемые ими услуги? И соответствуют ли они той стоимости, которую оплачивают жители города Минеральные Воды?

 

Рассмотрим работу Водоканала. На сегодняшний день качество воды (могу подтвердить на своем подворье) оставляет желать лучшего. Вода не соответствует требованиям по качеству питьевой воды. Это и по своей прозрачности и по вкусовым качествам. Вода застаивается в трубах межквартальных магистралей, нет циркуляции. Естественно появляется ржавчина, механические примеси, которые влияют на вкусовые качества. Все это можно отнести к стандартам технического водоснабжения, но никак не питьевого. А платим мы как за питьевую, а не за техническую воду. Насколько эта вода по своему качеству соответствует цене? Вопрос !

 

Предприятие Минераловодского филиала ГУПа «Крайводоканал» г. Минеральные Воды закупает в год около 17 миллионов м³ воды для нашего города. Закупает эту воду у своего коллеги – георгиевского предприятия, которое является структурным подразделением ГУП «Крайводоканал». Те, в свою очередь у предприятия «Роснедров» через артезианские скважины. Другое предприятие ГУПа «Крайводоканала», поставляет воду в г. Минеральные Воды из Карачаево-черкесского водохранилища. И третий источник – это наш Ставропольский канал, который протекает по территории Минераловодского района. Себестоимость воды, уже подготовленной на резервуарах, которые располагаются на возвышенности в районе горы Змейка, для подачи потребителю составляет порядка 18 рублей, а реализация осуществляется по цене 44 рубля. Дорого это? Давайте сравним. Цена продажи Потребителям - 44 рубля и себестоимость воды для Водоканала - 18 рублей. Минераловодский филиал ГУП «Крайводоканал» ежегодно приносит головному предприятию крайводоканала прибыль ориентировочно 78 миллионов рублей. Ссылаются на перекрестное субсидирование планово-убыточных филиалов ГУПа «Крайводоканал», что часть финансовых средств идет на издержки\по этим филиалам. Но факт остается фактом. Огромная сумма денежных средств в размере 78.000.000 рублей прибыли, которые наши жители оплачивают издержки планово-убыточных подразделений водоканала, при цене превышающей в два раза себестоимость. Цена и качество очень важный показатель и для Потребителей частного сектора и для ТСЖ.

 

Работа ГУПа «Крайтеплоэнерго» тоже на сегодняшний день оставляет желать лучшего. У нас в Минеральных Водах тариф один из самых высоких в крае. Почему ? Да потому, что большие издержки производства. Тепловые сети имеют сверхнормативные потери. Жители города видят, что некоторые теплопроводы изолированы некачественно. А кто за потери платит? Система отопления в больших многоэтажных домах требует реконструктции внутридомового обоспечения как горячим водоснабжением так и отоплением. Элеваторная схема по подъему горячей воды работает ненормально, требуется ее наладка, чтобы на всех этажах было равномерное и одинаковое поступлением как горячей воды, так и отопления. Необходимо начинать реконструкцию теплоснабжения через установку автономных скоростные подогреватели, иначе говоря бойлеров в подвалах каждого многоэтажного дома, чтобы снизить потери тепла и повысить качество отопления и теплоснабжения. То есть создавать автономные тепловые пункты в каждом доме. Отрегулировать элеваторную систему, т.е. подъем горячей воды на этаж по определенным параметрам расхода и давления. Чистая технология… Если мы это сделаем, то качество будет гораздо лучше. Ну а снизив издержки, можно рассматривать и снижение тарифов на теплоснабжение и водоснабжение. Но что интересно, так это то, что и минераловодский филиал ГУПа «Крайтеплоэнерго» является донором головного предприятия, принося ему более 30-ти миллионов рублей прибыли ежегодно. И опять за счет жителей Минеральных Вод.

 

Ну и насчет электрического снабжения. Электроисточник - ГУП «Ставрополькоммунэлектро». Все знают сколько, раз в году бывают отключения. В месяц 1 -2 раза. А если ветер, гололед или большой снегопад, то просто катастрофа. Порывы, перебой, порча электроприборов. Кому это не приходилось испытать? Думаю многим. А это связано не только с износом электротехнического оборудования, но и с нарушением и некачественным исполнением графиков планово-предупредительных работ. Что это такое ? Это когда сани готовят летом, а телегу зимой. То есть вовремя произвести обрезку веток деревьев, которые мешают нормальной работе электрических проводов, провести при необходимости перетяжку воздушных линий электропередач, чтобы не было перехлестов проводов, подготовить трансформаторы на подстанциях к работе в осеннее-зимний период, с их защитой от аварийных ситуаций. И многое другое. Этот комплекс мер называется графиком планово-предупредительных работ. Он выполняется плохо, поэтому качество электроэнергии низкое. Каждая авария, это незапланированная работа с необоснованными издержками производства, которые затем включаются в расчеты тарифов на электроснабжение. Ну и здесь не обошлось без справедливого удивления. Минераловодский филиал также является прибыльным !!! Тридцать с лишним миллионов рублей пополняют бюджет головного предприятия за счет добропорядочных жителей нашего города.

 

Губернатором была поставлена задача по снижению тарифов, или по крайней мере замораживание роста цен на 5 лет.

 

Можно ли это сделать? Да можно. А именно, путем уменьшения или исключения всех издержек производства. Что для этого нужно сделать? Прежде всего нужно продумать и изменить структуру управления жилищно-коммунального комплекса. Жилищно-коммунальная отрасль состоит из двух подотрослей.Жилищной и коммунальной. Сегодня в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края эти два вида деятельности объединены в одно целое.

 

Остановлюсь на второй - коммунальных услугах. Мы выше рассматривали проблемы, которые влияют на формирование тарифов. Это прежде всего издержки производства. Хочу заметить - сверх нормативные. Как убрать издержки? Прежде всего построить рациональную структуру управления коммунальной под отраслью, которая позволит эффективно и прозрачно использовать те финансовые средства, предназначенные для организации производства работ по водоснабжению, теплоснабжению и электроснабжению, полученные от тарифов на реализацию энергоносителей. Нам видится это в создании универсального предприятия по управлению всеми энергоресурсами. Для этого надо создать вместо трех ГУПов одно эффективное, с точки зрения управления, предприятие. Наше предложение было в организации топливно-энергетического комплекса Ставропольского края. Что он из себя представляет? По своей структуре он состоит из трех инженерных сетевых предприятий, водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения и одного предприятия по реализации. Что это даст? Прежде всего проведение единой технико-экономической политики по качественному и рациональному обеспечению энергоносителями потребителей Ставропольского края.

 

Данная работа будет осуществляться под руководством не каждого в отдельности руководителя, а Советом директоров, в состав которого должны войти и представители как исполнительной власти – от министерства имущественных отношений и министерства жилищно-коммунального хозяйства, так и представители законодательной власти, то есть представители народа – депутатов Думы Ставропольского края. Можно в Совет директоров предложить и представителей общества, через общественные Советы. Это не позволит исполнительным директорам сетевых предприятий использовать средства не по назначению. А значит ликвидировать не производственные издержки, которые будут исключены из расчетов повышения тарифов на энергоносители.

 

Данная работа позволит сделать прозрачность всех финансовых потоков, которые будут направлены на осуществление производственной деятельности. Кроме того будет определено рациональное и достаточное количество управленцев. У нас на сегодняшний день в трех ГУПах три центральные бухгалтерии. Центральные бухгалтерии имеют свои бухгалтерии в филиалах на местах. В итоге получается, что на каждый вид деятельности имеется отдельные подразделения бухгалтерии, экономики, труда и заработной платы, а также производственные отделы, службы кадов и техники безопасности. Целесообразно ли это? Думаю что - нет. Можно было бы сделать единую структуру управления энергетическим комплексом, которая осуществляла свою деятельность для одной цели. Это проведение единой технико-экономической политики, направленной на оздоровление работы, как технологической, так и финансово-экономической.

 

Была бы одна компания – одна единая бухгалтерия, инженерная структура и т.д. Нерациональное использование финансовых средств - болезнь. Сегодня генеральный директор чрезмерно независимый, а те балансовые проверки, которые проводятся министерством – не достигают желаемых результатов, что видно из конечных показателей. А когда будет Совет директоров - тогда будет все прозрачно. Правительству, в лице министерства имущественных отношений, будет легче контролировать и отслеживать полное и рациональное использование переданного в управление ГУПам оборудования.

 

Что касается инвестиций? Инвестор тогда придет, когда конкретно будет видеть, сколько денег вложил, и какую отдачу получит. А когда мы сами на местах не можем определиться где издержки коммерческого характера, или когда получаем технологические потери. Говорить об инвестициях со стороны, бессмысленно. Необходимо разработать и построить комплексную программу по внедрению автоматизированной системы учета энергоносителей. Если эта система будет работать: то мы сможем определить направления и места издержек технологических режимов, а также нарушений финансовой дисциплины по платежам через терминалы билинговых центров. Создание таких центров дадут возможность каждому потребителю энергоресурсов определять расходы по энергоносителям, и за что он платит. Вот когда мы все это сделаем, тогда - инвестор приходи.



Вопрос: Мне известно, что глава муниципального района К.А. Гамаюнов Вас «достал» вопросами, связанными реформированием наших проблем, но все ли зависит от реформ проводимых единицами чиновников, которые будут проводить это и как будет народ реагировать, который ничего не понимает? На первой встречи с губернатором, руководители наших сельсоветов, предприятий, просили его провести канализацию, воду, дороги, как будто губернатор все бросит, чтобы проводить нам канализации. Я как член общественного Совета слышу и у Хлапонина такие обращения? Я дважды обращался за помощью к губернатору, и он ее дал, в лице министра строительства, архитектуры и ЖКХ Корнета Ю.А., которого он закрепил за Минводами и который навел порядок по многим вопросам и с жильем в том числе. Но одна проблема - это безграмотность населения, люди не знакомятся с договорами, не знают законов, прав, так как не понимают ситуации и т.д. Мы живем в другой России, в новой стране, но 20 лет не достаточно, что бы люди стали понимать. Скажите, кто и что нам мешает провести реформы?



Ответ: Те проблемы, что есть у жителей, они адресуют и главе и губернатору как к последней инстанции. Если все было хорошо, то жители не жаловались бы.

 

На сегодня очень много проблем связанных с бесхозными сетями, то есть с теми которые никому не принадлежат. А это канализационные и водопроводные сети, трансформаторные подстанции и линии электропередач т.д. Ранее они принадлежали предприятиям нашего города, в том прошлом времени. А сегодня предприятия приватизировали, появились новые хозяева, которые сети бросили. И глава города проводит работу по приведению в порядок использования бесхозных сетей. Есть решение главы города, по которому все бесхозные сети будут объеденены под муниципальным управлением, и которые будут переданы в эксплуатацию конкретным предприятиям. Думаю, что в дальнейшем, исключив ряд проблем по водоснабжению и электроснабжению, жалоб будет меньше

 

Наше население действительно слабо знает законы, и этим пользуются недобросовестные люди, работающие в отраслях коммунального хозяйства. Но мы в принципе и не должны знать все законы, мы не юристы… зачем? Человек платит деньги за услуги, и коммунальная структура должна выполнять добросовестно свои обязательства. А вот надзорный орган обязан следить за исполнением законодательства. Думаю, что с проведением реформирования ЖКХ, многие проблемные вопросы исчезнут сами по себе, так как я говорил выше, появится прозрачность в деятельности коммунальных структур. И естественно даст результат коллегиальный орган управления через Совет директоров. А кто и что мешает реформированию? Думаю нерасторопность работников министерств Правительства СК и терпение нашего народа, которому когда то приходит конец. Обоснование, подтвержденное авторитетными специалистами Российской Федерации по проведению реформы, мы с главой города представили и на электронных носителях и в письменном варианте. Мы даже предложили начать реформирование с Минеральных Вод и Минераловодского муниципального района, в качестве пилотного проекта как опытно-конструкторская площадка. Как говорят мяч на их стороне. Будем ждать.



Вопрос: Раньше мы подписывали договора и не боялись, т.к. за нас государство заступится, а сейчас за нас некому заступиться! Нас давят монополисты, управляющие компании, коррупция.



Ответ: Вопрос правильный. У нас, во взаимоотношениях с предприятиями коммунального хозяйства практикуется публичный договор. Отношения должны определяться конкретно между потребителями и поставщиками услуг, как по энергоносителям, так и по услугам содержания жилья с оформлением примерных договоров. Есть такое понятие в Законодательстве. А что на самом деле ? Достаточно, что 10% подписантов подпишут договор с управляющей компанией и отношения оформлены. Это не верно. Надо переходить на индивидуальные договора между каждым потребителем услуг и организацией по предоставлению данных услуг, где будут указаны права и обязанности подписывающих договор сторон. А с внедрением комплексной программы автоматизированного учета энергоносителей, вообще будут прозрачными отношения по взаимным обязательствам между поставщиками энергоресурсов и потребителями. Тогда и монополисты давить не будут и коррупция проявится.

Предприятия должны придерживаться закона, а силовые структуры могут и должны спросить.



Вопрос: Договора с монополистами составляются на базе ведомственных инструкций, закон легко можно обойти и монополисты в крае защищают свои интересы, управляющие компании составляют договора и люди, не изучив, жалуются. Люди не читают их и не знают своих прав - жалуются Корнету.



Ответ: Ну на часть вопроса я ответил выше. Ю.А. Корнет – министр а не адвокат наших потребителей. С ТСЖ проблема и мы этот вопрос обсуждали, Все проблемы исходят из –за того что организации которые называют себя управляющими, не соответствуют своему названию. Цель создания управляющей компании - максимально снять нагрузку по управлению жильем в том числе и по вопросам законодательных прав потребителей услуг. Управляющая компания забирает в пределах 25-30 % доли от общего коммунального платежа. И ничего не делает в области просветительской работы по предоставлению коммунальных услуг. Если бы министерство жилищно-коммунального хозяйства проводило методическую, методологическую работу с потребителями, было бы правильно. В Китае например, сами жители создали структуру управлением жильем– они выбрали управляющего дома и бухгалтера. Данные структуры обьединяются в квартальные, районные и городские Ассоциации. Ассоциации нанимают юристов, адвокатов, которые защищают их интересы в судах со строительными, энергоресурсоснабжающими организациями. Каждый управляющий дома составляет свой план работ по ремонту крыши, окон и т.д. . Поэтому наши сервисные компании лукавят – нашли источник дохода, это их бизнес. И если бы Корнет обратил бы внимание на методологию – обучение данной методике, и любой собственник жилья мог бы понять, за что ему надо платить и т.д.



Вопрос: Хорошая идея, мы с Корнетом Ю.А. проработаем эту идею, на базе политической партии «Рожденные в СССР», где будем проводить семинары с населением, активисты и общественники – они должны быть подкованными

В завершении, все-таки, что и кто мешает нам провести реформы???



Ответ: Кто мешает, не могу сказать. Виноваты мы – сами. Губернатор Владимиров на первом совещании дал конкретные поручения главе и активу проработать вопросы и дать свои предложения по решению этих проблемных задач. На основании этого поручения, мы проработали эти вопросы и дали свои предложения. Была создана рабочая группа по выработке предложения по реформированию, под руководством министра ЖКХ Корнета Ю.А. В составе этой рабочей группы были сомневающиеся люди. Мы свою программу, вместе с главой города отдали на рецензию двум серьезным организациям – в Ульяновский политехнический институт, специалисты которого работают над проблемами ЖКХ и в Московскую инжениринговую компанию «РВС». Они проработали наши расчеты, указали недочеты, и мы подготовили два объемных по содержанию отчета для Правительства СК. Кстати глава города оплатил работы по экспертным заключениям. Вместе с предложениями мы передали отчеты в министерство ЖКХ. Вот там этот вопрос изучается очень долго - до сих пор.

 

Я надеюсь, что будет реструктуризация отрасли ЖКХ. Нас судьба заставит изменить форму и структуру управления жилищно-коммунальной отраслью. Но пока нам не дали письменного ответа – в чем мы не правы!

 

Мы предложили провести региональный конкурс предложений по реформированию ЖКХ, чтобы посмотреть альтернативы. Может появится другая инициативная группа.



Вопрос: Скажите, есть ли надежда, что мы станем жить лучше, по-человечески?



Ответ: У ВРИО губернатора Ставропольского края Владимирова В.В. нет другого варианта. Перефразировав бывший советский лозунг, отвечу «нынешнее поколение ставропольцев (как и россиян) будет жить по-человечески!!!»

 

Печать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Студия «Два в кубе» Создание сайтов