ЗНАНИЯ - ДЕЙСТВИЕ - РЕЗУЛЬТАТ!
Журнал аналитики информации
КОБСТАВИНФО

СКФО, НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС — РЕСУРС ВОЙНЫ ИЛИ МИРА? РАСКЛАД СИЛ, ТЕНДЕНЦИИ.

Искусственное  поддержание межнациональной напряженности является основой национальной политики, используемой как средство для сохранения «серьёзными игроками» «заработанного» в девяностых годах

 

Северный Кавказ в современной России во многом напоминает больного во время кризиса - больной либо выздоровеет, либо умрёт. Иначе говоря вопрос стоит так - останется ли Северный Кавказ ахиллесовой пятой России, или же наоборот, станет её опорой? Освещению этого вопроса и посвящена данная аналитическая записка.

Центральный узел всех проблем Северного Кавказа — национальный вопрос. Искусственное раздувание межнациональной напряжённости, для создания хаоса девяностых годов, сработало безупречно. Под прикрытием межнациональных конфликтов «серьёзные игроки» делили между собой наследие СССР, используя местные национальные элиты и руководящие структуры регионального управления. 

Хаос девяностых сменился стабилизацией, которая имеет свою логику развития. Именно эта логика сохранения стабильности на Северном Кавказе диктует необходимость смены парадигмы в межнациональных отношениях. Суть этой смены в следующем.

До сих пор, искусственное поддержание межнациональной напряженности является основой национальной политики, используемой как средство для сохранения «серьёзными игроками» «заработанного» в девяностых годах и приумножаемого до сих пор. Именно для проведения такой национальной политики подбираются управленческие кадры, ориентируются средства массовой информации, настраиваются управленческие структуры.

Сказанное выше в наибольшей степени относится к Ставропольскому краю. В республиках Северного Кавказа эта тенденция ослаблена более осознанным отношением местных властей к последствиям политики "разделяй и властвуй" для их народов.

В Дагестане, например, запущен процесс деградации кадрового потенциала на некогда мощном направлении – национальная политика, как это ни покажется странным – Абдулатиповым. Но есть и другие примеры – КЧР, КБР, Осетия – там удалось воспитать и взрастить команду специалистов и с должным уровнем профессионализма и авторитета как в обществе, так и в государственных структурах.

Однако, события на Украине дали ясно понять, чем закончится для Северного Кавказа и России в целом продолжение такой политики. Свой ресурс она исчерпала и нуждается в замене. Что же должно прийти (и придёт, хотим мы этого или не хотим) на смену политике разделяй и властвуй в национальном вопросе?

Национальная политика мира, дружбы и созидания должна (и будет) строиться на трёх базовых принципах:
1) Становление русского народа на Северном Кавказе как стержня, центра сборки всех населяющих регион народов, на присущих русской цивилизации идеалах добра, справедливости и созидания;
2) Интеграция — восстановление и развитие в новых социокультурных условиях, характеризующихся прежде всего изменением этносостава и этноконфессионального баланса населения регионов, многовекового опыта мирного сосуществования народов Северного Кавказа, со взаимным обогащением их культур и формирования условий взаимовыгодного ведения хозяйства (бизнеса), который традиционно на Кавказе связан с этничностью.
3) Перевод этноконфессиональных повесток из сферы политической в сферу культурологическую.

Перспективы назревшей смены парадигмы в национальной политике зависят от многих факторов. В формате данной аналитической записки ограничимся анализом расклада сил как За смену национальной политики, так и Против такой смены.


Главный ресурс За проведение политики межнационального мира на Северном Кавказе — Веление Времени. Время «велит» тогда, когда исчерпан его лимит на эксперименты и поиски, тогда, когда закончен анализ и наступает время синтеза. 

Веление времени с неизбежностью зовёт и ставит под свои знамёна тех, кто умеет размышлять, делать выбор и, главное, умеет делать первый, самый трудный шаг на пути перемен. В след за ними, в начале робко и неуверенно, начинает идти всё больше людей. Постепенно всё общество, весь народ, интуитивно всегда приверженные политике добра и созидания в национальном вопросе, начинают осознано поддерживать такую политику. И в самом конце, под мощным давлением общественного мнения, поворачивается лицом к переменам государственная власть.

На текущий момент сторонниками мира и содружества народов Северного Кавказа проделана большая подготовительная работа по информационному насыщению общества. И хотя средства массовой информации в своём абсолютном большинстве устранились от такой работы, использование информационных ресурсов на других площадках (интернет, деятельность общественных объединений и организаций, работа «глаза в глаза») позволило подготовить почву для быстрого поворота общественного мнения в сторону необходимости смены национальной политики на Северном Кавказе. (Проведённый в качестве мониторинга состояния общества эксперимент по размещению баннеров с изображением Маршала Победы Сталина ко дню Победы на Ставрополье это подтвердил).

В качестве примера эффективной работы общественников можно провести ставший уже традиционным автопробег «В дружбе наша сила», организованный Ставропольской краевой общественной организацией "Славянский Союз Ставрополья" при поддержке Межрегионального движения Северо-Кавказского Федерального округа "Союз народов Ставрополья за мир на Кавказе".

Смотрите матреиал Кавказ опора России

В основе этой эффективности лежит организационное построение Союза, отвечающее всем трём вышеперечисленным базовым принципам национальной политики.

В качестве ресурса За, вполне можно рассматривать элиты и власти республик Северного Кавказа, в силу национальных особенностей острее других чувствующих гибельные последствия для их народов, продолжение использования разжигания межнациональной розни для обогащения власть имущих.

Главный ресурс Против межнационального мира на Северном Кавказе — инерция хорошо отлаженного, привычного, когда устоявшиеся стереотипы мощно блокируют попытки их замены.

Не желающие терять «заработанное», «серьёзные игроки» выстроили систему по сути мафиозной дисциплины и заинтересованности в «охраняющих» их собственность региональных кланах и управленческих структурах. 

Смотрите материал "Ставропольская хунта" или кто устроит майдан?!

В качестве главного средства разжигания межнациональной розни, «серьёзными игроками» используются средства массовой информации, которые пользуются для придания бытовым и хозяйственным конфликтам национальной окраски.

Достаточно вспомнить передачу "Специальный корреспондент" Евгения Попова, «Почему русские покидают Ставрополье?», прошедшую на центральных каналах телевидения, вызвавшую резкий протест Ставропольской общественности, но активно поддержанную такими представителями ставропольских СМИ как Владимир Макаров и Ольга Тимофеева. 

Националистические движения на Ставрополье, так же используются властями как ресурс поддержания межнациональной напряжённости. В качестве примера можно привести попытку группировки Уткина-Кузьмина захватить власть в крае, используя события 2007 года. Об этих событиях пресса писала много, предрекая Ставрополю участь новой Кондопоги, но потом накал страстей пошел на спад и подоплека их так и осталась за кадром. А жаль.


Все началось с массовой драки между местной молодежью и кавказцами, в результате которой погиб уроженец Чечни Гилани Атаев. Было это 24 мая 2007 года. А уже через пару дней неизвестные убили двух русских студентов, и это породило волну самых противоречивых и душераздирающих слухов.


Из уст в уста передавалась страшная весть, что студентов - в отместку за Атаева - убили чеченцы, ритуально отрезав им головы. Более того, кавказцы якобы поклялись казнить 20 молодых славян и начинают в городе кровавую резню.


На центральной площади мгновенно собрался народный сход, быстро переросший в беспорядки. Милиция была переведена на усиленный режим патрулирования. В город начали съезжаться скинхеды и кавказцы.

В этой истории есть несколько странностей, заслуживающих того, чтоб о них упомянуть.

Во-первых, ее очевидный антигубернаторский настрой: на сходах и стихийных митингах Черногорова ругали не меньше, чем «кровожадных чеченцев», - за то, что продал край "черным", за то, что не может навести здесь порядок.


Во-вторых, мэр Кузьмин проявил себя с удивительно героической стороны: он, единственный из всех представителей власти, выходил к жаждущей отмщения толпе и вел с ней душеспасительные беседы.


Ну, а в-третьих, при обыске у него дома была найдена нацистская символика, а также поразительный документ - план дестабилизации обстановки в крае. Разыгрывание национальной карты значилось в нем едва ли не главным пунктом.


Если бы Ставрополь повторил судьбу Кондопоги, первым, кого постигла бы высшая кара, оказался именно Черногоров. По крайней мере, так считали мэр и спикер.


Именно эта информация, дойдя до руководства страны, и стала толчком к началу спецоперации против группы Уткина-Кузьмина. Дальше играть с огнем становилось уже опасным: граничащий с Чечней и Дагестаном край мог взорваться в любой момент, как пороховая бочка.


Последней каплей, переполнившей чашу терпения Кремля, послужили тайные встречи Кузьмина со 2-м секретарем американского посольства, специально приезжавшим для этого в Ставрополь. В борьбе за власть эти люди готовы были не останавливаться ни перед чем - вплоть до раскрутки в регионе "оранжевого" сценария.

Попытка резкой дестабилизации обстановки в Ставропольском крае через информационную сферу была предпринята в преддверии довольно сложной для страны выборной кампании 2011 года. Но она натолкнулась на мощнейшее сопротивление институтов гражданского общества. Даже подкрепленная многочисленными и периодичными силовыми акциями в отношении молодых кавказцев, связанных с применением травматического оружия, она не достигла своих целей.

К сожалению, усилия гражданского общества властью поддержаны не были, опыт не только не изучен, но и фактически не обобщался, данные материалов многочисленных проверок и уголовных расследований по обозначенным фактам, достоянием общественности не стали, объективно сформировавшееся общественное мнение, об участии в организации, санкционировании и финансировании «смуты» представителями законодательной и исполнительной власти края, крупного регионального бизнеса, остается властью не замеченным.

Подведём итоги. У противников мира и согласия на Северном Кавказе, в лице части властных структур, в наличии всего один, хотя и мощный, ресурс — межнациональная напряжённость. Вряд ли стоит особо упоминать о том, что ни профессионализмом, ни компетентностью, ни способностью предвидеть последствия принимаемых решений они не обладают. Хотя бы в силу противодействия потребностям времени. Время их правления, правления управленцев погибели, закончилось. На смену им придут управленцы созидания. Созидания мира, дружбы и сотрудничества. Именно такова тенденция развития национальной политики на Северном Кавказе.

Журнал аналитики информации

 

 

Разрешение проблем национальных взаимоотношений в русле КОБ

(2-я редакция)

 

Продолжение следует...

Политический кризис в Ставропольском крае. Возможен ли «оранжевый» сценарий прихода к власти в отдельно взятом регионе России? Каков запас прочности у российского государства на Ставрополье?

Печать

Комментарии   

 
+1 # Тамара 20.05.2015 19:13
Великолепная статья. Отражает самую суть происходящего.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Студия «Два в кубе» Создание сайтов